Гарантия


Гарантия. Правила возврата и обмена товаров.

Гарантийные обязательства


Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям ГОСТ 16371 при соблюдении условий транспортировки и хранения. Гарантийный срок эксплуатации: 24 месяца (для детских — 18 месяцев). Срок исчисляется со дня продажи. Гарантия не распространяется на мебель, имеющую механические повреждения (царапины, риски и др.), возникшие при транспортировке или в процессе неправильной сборки и эксплуатации, утолщение деталей от попадания на них влаги (разбухание), возникшее от неправильного ухода за мебелью, а также на мебель, не имеющую штампа ОТК. Дефекты производственного характера, обнаруженные в течении гарантийного срока, устраняются за счет предприятия-изготовителя. Претензии на такие дефекты принимаются при наличии паспорта со штампом ОТК.Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством нашей страны для аналогичных товаров, производимых на территории РБ. Если же он меньше, то поставщик обязан установить на товар гарантийный срок, предусмотренный нашим законодательством.Гарантийный срок эксплуатации корпусной мебели: детской и для общественных помещений - 18 мес, бытовой - 24 мес (согласно ГОСТ 16371). Гарантийный срок эксплуатации изделий мягкой детской мебели и мебели для общественных помещений — 12 мес, бытовой — 18 мес. (согласно ГОСТ 19917.Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении - со дня получения ее потребителем (согласно ГОСТ 16371/19917).

Если мебель не подошла по цвету, фасону, размерам

В соответствии со ст.28 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе по своему выбору обменять или возвратить товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если приобретенный товар не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации, или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. При этом в случае разницы в цене товара потребитель обязан произвести необходимый перерасчет с продавцом.
Требование потребителя об обмене или возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению только в том случае, если:
• товар не был в употреблении;
• товар сохранил свои потребительские свойства;
• имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца;
• товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Совета Министров РБ от 14.06.2002 № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой общей архитектурно-художественной задачей обстановки помещений, с широкой вариабельностью по составу и назначению. Из изделий одного набора можно образовывать различные варианты комплектов мебели, например, набор для кухни, спальни, детской комнаты (согласно ТР ТС 025/2012).
Гарнитур мебели — группа изделий, связанных между собой по архитектурно-художественному и конструктивному признакам, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения (например, гарнитур мягкой мебели из дивана и кресел; гарнитур для столовой, включающий шкаф для посуды, стол обеденный и стулья; кухонный гарнитур, объединяющий шкафы-столы, шкафы для посуды и продуктов напольные и настенные, шкафы под мойку и встраиваемые электроприборы) (согласно ТР ТС 025/2012).

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату» не подлежат: мебельные гарнитуры и наборы, мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом. (п.12)


Прием претензий по качеству

При покупке мебели покупатель осматривает  товар на наличие видимых дефектов, проверяет комплектность изделия и подписывает акт сдачи-приемки товара либо иной документ, подтверждающий получение товара грузополучателем, в котором подтверждает отсутствие претензий к упаковке, внешнему виду  и комплектности товара.
Претензии по скрытым дефектам или некомплекту, обнаруженным во время сборки и установки мебели, могут быть предъявлены при условии, что некачественные (некомплектные) детали не имеют следов сборки.
Рекламации по дефектам, выявленным в период эксплуатации, принимаются до истечения гарантийного срока. Претензии по качеству мебели, предъявленные покупателем по истечении указанных выше сроков, являются недействительными.
Претензии по дефектам и повреждениям, имеющим следы внешнего воздействия, после принятия товара не принимаются.


Условия замены брака

При некомплекте или браке деталей, обмен производится при наличии оригинальной упаковки и бракованной детали, не подвергавшейся сборке. Обмен производится в течение 14 календарных дней при наличии аналогичного товара на складе. При отсутствии аналогичного товара на складе, срок замены бракованного товара может быть увеличен до одного месяца.
Не начинайте сборку, не проверив комплектность деталей. Не выбрасывайте упаковку до завершения сборки. При обнаружении брака или некомплекта, позвоните по телефону указанному в документах на оплату. Обращаем Ваше внимание, что возврат мебели с дефектами производится только в будние дни с 9.30 до 18.00


Основания для отказа в гарантийном обслуживании

Гарантийные обязательства по обмену, возврату или ремонту мебели не действуют в следующих случаях:
 - окончание гарантийного срока, несоблюдение сроков подачи рекламации;
 - несоблюдение указанных в инструкции либо паспорте изделия условий эксплуатации и ухода и сборки;
 - нанесение механических повреждений;
 - внесение покупателем (потребителем) изменений в конструкцию, в том числе неправильная самостоятельная сборка без привлечения одобренных продавцом/ изготовителем специалистов; 
 - порча нанесена в силу форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, ураган и т.д.)
 - порча произведена покупателем / потребителем умышленно;
 - ущерб причинён животными/ насекомыми;
 - использование товара не по назначению, использование в производственных целях;
 - ремонт осуществлялся лицами, неуполномоченными продавцом/ изготовителем на осуществление таких работ;
 - изделие подвергалось воздействию влаги, химических веществ (в том числе чистящих и моющих), повышенных температур, прямых солнечных лучей, превышению допустимых нагрузок;
 - изделие утрачено по вине покупателя/ потребителя.
Акт рекламации – документ, подтверждающий наличие претензий у одной стороны к другой относительно качества поставленного товара. Акт рекламации, составленный в форме обычного акта и подписанный уполномоченными лицами поставщика и покупателя, является основанием для возврата товара поставщику.
Обычно составляется акт о ненадлежащем качестве товара (акт рекламации).
Покупатель может выявить некачественный товар в следующих случаях (пп. 29 и 30 Положения о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290; далее – Положение № 1290):
• в процессе его приемки;
• после проведения приемки;
• в процессе хранения;
• при подготовке товаров к продаже;
• при возврате товара покупателем;
• при использовании товаров в производственных процессах при выявлении скрытых недостатков.
В любом из этих случаев выявленные недостатки товара фиксируются в акте приема товаров по количеству и качеству.
 Обратите внимание! Указанный акт должен быть составлен в день выявления товара ненадлежащего качества (п. 39 Положения № 1290).
 В таком акте, помимо сведений, установленных п. 40 Положения № 1290, должно быть указано:
• количество (масса), полное наименование и перечисление осмотренного товара с выделением количества (массы) и перечня наименований товаров с недостатками качества;
• подробное описание выявленных недостатков;
• состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара;
• заключение о характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения.
Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров, и утверждается руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров, или индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.
Если между поставщиком и покупателем возникли разногласия по вопросам недостатков качества товаров, то покупатель обязан пригласить эксперта, или представителя торгово-промышленной палаты, государственного органа, в подчинении которого находятся поставщик или покупатель, или органа по сертификации продукции (аккредитованного испытательного центра или лаборатории) (п. 42 Положения № 1290).

Покупатель вправе заявить требование о замене товара на качественный. Обычно порядок и сроки возврата и замены товара определяются соглашением сторон в договоре поставки. Если такие условия в договоре не согласованы, то покупатель вправе в документе, где указаны его требования, определить и порядок замены товара.


Основания для отказа в гарантийном обслуживании

Гарантийные обязательства по обмену, возврату или ремонту мебели не действуют в следующих случаях:

- если изделие, предназначенное для личных бытовых нужд, использовалось для осуществления предпринимательской деятельности, а так же в иных целях, не соответствующих его прямому назначению;
- в случае нарушения правил и условий эксплуатации, установки изделия, изложенных в инструкции по эксплуатации; (базовые условия эксплуатации).
- если изделие имеет следы попыток неквалифицированного ремонта;
- если дефект вызван изменением конструкции изделия, не предусмотренным изготовителем;
- если дефект вызван действиями непреодолимых сил, умышленными или неосторожными действиями потребителя или третьих лиц;
- если обнаружены повреждения, вызванные попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых, а так же химического, механического или иного воздействия.
В случае обнаружения брака, вы можете обращаться по телефону: +375 (29) 818-62-35 и отправить заполненный бланк рекламации по электронной почте: info@lubimdom.by